Наш девиз:
|
|
♫ «Хорошие родители важнее хороших педагогов» Из книги Л.Р. Мадорского «Музыка начинается в семье» «Хорошие родители важнее хороших педагогов». Именно так выразился видный пианист и педагог Генрих Нейгауз, имея в виду, что самые лучшие педагоги будут бессильны, если родители к музыке равнодушны. Здесь закон строгий и почти не знающий исключений. Потому что именно папы и мамы должны «заразить ребенка любовью к музыкальным занятиям, правильно организовать эти занятия, наконец, если нужно, отвести в музыкальную школу, кружок, студию». Мать и отец, искренне любящие музыку и занимающиеся самообразованием, даже если они не играют ни на каком музыкальном инструменте и не поют, в деле музыкального воспитания ребенка могут сделать очень многое. Семья является первой и наиболее важной ступенькой для восхождения маленького человека в мир музыки. Именно родители закладывают основы его мировоззрения, морали, эстетических вкусов, естественность и непринужденность обстановки, совместное слушание музыки, та особая атмосфера, которая создается во время занятий с любимым человеком – все это определяет большие возможности для приобщения ребенка к музыке. На основании социологических исследований у нас и за рубежом было установлено, что увлечение музыкой у большинства любителей и профессиональных музыкантов начинается под влиянием семьи. Иногда родители считают, что музыкальные задатки ребенка развиваются сами собой. Надо только ни во что не вмешиваться и предоставить детям свободу. Психологи доказали, что это не так. Если задатки специально не развивать, они увядают и гаснут. Нередко приходится слышать от родителей, что в 4-5 лет их дети очень любили музыку, эмоционально реагировали на нее, пели и танцевали. А сейчас в 9-10 лет это все исчезло бесследно. Ничего удивительного, задатки требуют развития. Они переходят в способности только в совместной деятельности со взрослыми, в общении с ними. Опрос психологов показал, что у родителей низкий уровень музыкально-эстетического воспитания, отсутствует понимание того огромного влияния, которое обучение музыке оказывает на формирование духовного мира ребенка. Поэтому пропаганда вопросов, связанных с музыкальным воспитанием в семье, приобретает особое значение. Воспитание детей начинается с воспитания и самовоспитания взрослых. Материал подготовлен Сагадаевой Натальей Геннадьевной Музыкальный руководитель. Примерный перечень музыкальных произведений для слушания дома.
Музыкальное развитие ребёнка Есть мнение, что в жизни детей слишком мало разноплановой музыки. А между тем, самые обыденные будничные дела, такие как прием пищи, игра, уборка комнаты, отдых, сон, водные процедуры, зарядка — можно сопровождать музыкальными произведениями различных стилей и жанров. КАКУЮ МУЗЫКУ СЛУШАТЬ ДЕТЯМ? Все дети любят веселые, быстрые ритмы. Это соответствует их обычному внутреннему состоянию — «встроенному моторчику». Однако не уходите и от грустных, минорных тем, от лирических мотивов. Ребенок должен прочувствовать, что любое (талантливое!) музыкальное произведение — это живой организм, который дышит своим настроением. Многие специалисты рекомендуют воспитывать детей, начиная с внутриутробного развития, на классической музыке (Моцарт, Вивальди, Бетховен, Чайковский, Бах, Шопен). Большинство детей также любят слушать народные и детские песни. Предлагайте ребенку богатое и разнообразное музыкальное меню. РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГОВ ❀ Не делайте музыку постоянным фоном жизни, то есть нежелательно, чтобы весь день в доме играла музыка (радио, телевизор, музыкальные диски). Перенасыщенность приведет к тому, что дети перестанут обращать внимание на музыку. А с другой стороны, минуты тишины им необходимы, поскольку их нервная система в этом возрасте неустойчива и подвижна, они быстро утомляются от шума. ❀ Низкие частоты и слишком громкая музыка могут вызывать у детей чувство страха и тревоги. Высокие частоты им больше по душе. ❀ В последнее время все чаще говорят о вреде наушников: их частое применение ведет к ухудшению слуха. Не разрешайте ребенку пользоваться наушниками в течение продолжительного времени.
Подготовлено по материалам журнала "Справочник музыкального руководителя" №1 (июль) 2012 года Благиной Аллой Петровной. Музыкальный руководитель. |
|
© gdou24-radost Крылова М.А. |