Наш девиз:

Пусть в дверь открытую войдут, 
            сердечность и добро
Пусть будет Вам у нас в саду
                Уютно и тепло!

 

♫   «Хорошие родители важнее хороших педагогов» 

Из книги Л.Р. Мадорского

«Музыка начинается в семье»

   «Хорошие родители  важнее хороших педагогов». Именно так выразился видный пианист и педагог Генрих Нейгауз, имея в виду,

что самые лучшие педагоги будут бессильны, если родители к музыке равнодушны. Здесь закон строгий и почти не знающий исключений. Потому что именно папы и мамы должны «заразить ребенка любовью к музыкальным занятиям, правильно организовать эти занятия, наконец, если нужно, отвести в музыкальную школу,

кружок, студию». Мать и отец, искренне любящие музыку и  занимающиеся самообразованием, даже если они не играют ни на каком музыкальном инструменте и не поют, в деле музыкального воспитания ребенка могут сделать очень многое.

   Семья является первой и наиболее важной ступенькой для восхождения маленького человека в мир музыки. Именно родители закладывают основы его мировоззрения, морали, эстетических вкусов, естественность и непринужденность обстановки, совместное слушание музыки, та особая атмосфера, которая создается во время занятий с любимым человеком – все это определяет большие возможности для приобщения ребенка к музыке.

   На основании социологических исследований у нас и за рубежом было установлено, что увлечение музыкой у большинства любителей и профессиональных музыкантов начинается под влиянием семьи.

   Иногда родители считают, что музыкальные задатки ребенка развиваются сами собой. Надо только ни во что не вмешиваться и  предоставить детям свободу. Психологи доказали, что это не так. Если задатки специально не развивать, они увядают и гаснут.

Нередко приходится слышать от родителей, что в 4-5 лет их дети

очень любили музыку, эмоционально реагировали на нее, пели и  танцевали. А сейчас в 9-10 лет это все исчезло бесследно. Ничего удивительного, задатки требуют развития. Они переходят в способности только в совместной деятельности со взрослыми, в общении с ними.

   Опрос психологов показал, что у родителей низкий уровень музыкально-эстетического воспитания, отсутствует понимание того огромного влияния, которое обучение музыке оказывает на формирование духовного мира ребенка. Поэтому пропаганда вопросов, связанных с музыкальным воспитанием в семье, приобретает особое значение. Воспитание детей начинается с воспитания и самовоспитания взрослых.

Материал подготовлен Сагадаевой Натальей Геннадьевной

Музыкальный руководитель.

Примерный  перечень  музыкальных произведений  для слушания дома.

 

Музыкальное развитие ребёнка

Есть мнение, что в жизни детей слишком мало разноплановой музыки. А между тем, самые обыденные будничные дела, такие как прием пищи, игра, уборка комнаты, отдых, сон, водные процедуры, зарядка — можно сопровождать музыкальными произведениями различных стилей и жанров.

КАКУЮ МУЗЫКУ СЛУШАТЬ ДЕТЯМ? Все дети любят веселые, быстрые ритмы. Это соответствует их обычному внутреннему состоянию — «встроенному моторчику». Однако не уходите и от грустных, минорных тем, от лирических мотивов. Ребенок должен прочувствовать, что любое (талантливое!) музыкальное произведение — это живой организм, который дышит своим настроением. Многие специалисты рекомендуют воспитывать детей, начиная с внутриутробного развития, на классической музыке (Моцарт, Вивальди, Бетховен, Чайковский, Бах, Шопен). Большинство детей также любят слушать народные и детские песни. Предлагайте ребенку богатое и разнообразное музыкальное меню.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГОВ

❀ Не делайте музыку постоянным фоном жизни, то есть нежелательно, чтобы весь день в доме играла музыка (радио, телевизор, музыкальные диски). Перенасыщенность приведет к тому, что дети перестанут обращать внимание на музыку. А с другой стороны, минуты тишины им необходимы, поскольку их нервная система в этом возрасте неустойчива и подвижна, они быстро утомляются от шума.

❀ Низкие частоты и слишком громкая музыка могут вызывать у детей чувство страха и тревоги. Высокие частоты им больше по душе.

❀ В последнее время все чаще говорят о вреде наушников: их частое применение ведет к ухудшению слуха. Не разрешайте ребенку пользоваться наушниками в течение продолжительного времени.

 

Музыка для утреннего подъема

 

 

Музыка, настраивающая на занятия

 

 

Музыка перед сном

 

    Музыка для просыпания 

А.Дворжак  «Славянский танец №2»

Ф.Лист «Венгерские рапсодии»

В.А.Моцарт «Маленькая ночная серенда».

Л.Бетховен  Увертюра «Эгмонт».

Б.Монти «Чардаш».

Э.Григ «Утро».

И.С.Бах. «Шутка».

И.Брамс «Венгерский танец № 7».

И. Штраус «Весенние голоса».

Ф.Шопен «Прелюдии».

 

 

А.Вивальди «Времена года».

С.Прокофьев «Марш».

И.С.Бах «Ария».

П.И.Чайковский «Времена года».

Ф.Шуберт  «Музыкальный момент».

В.А.Моцарт «Гроза».

В.А.Моцарт «Симфония № 40».

Д.Шостакович «Прелюдия и фуга фа  минор»

 

 

Ф.Шуберт «Вечерняя серенада».

И.Брамс «Вальс №3».

К.Дебюсси «Облака».

А.П. Бородин «Ноктюрн» из струнного квартета.

К.В.Глюк «Мелодия».

К.В.Глюк Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика».

К.Сен-Санс «Карнавал животных».

Р.Шуман «Детские сцены», «Грезы».

Г.Ф.Гендель «Музыка на воде»

П.И.Чайковский  «Вальс цветов ».

Л.Бетховен  Увертюра «Эгмонт».

Ф.Шопен «Прелюдия 1,опус28»

П.И.Чайковский «Шестая симфония»,3-я часть.

М.И.Глинка «Камаринская».

В.А.Моцарт «Турецкое рондо».

 

 

Подготовлено по материалам журнала

"Справочник музыкального руководителя"

№1 (июль) 2012 года

Благиной Аллой Петровной.

Музыкальный руководитель.

© gdou24-radost  Крылова М.А.

Сделать бесплатный сайт с uCoz